?

Log in

No account? Create an account

Рихард Вагнер - идейный вдохновитель Холокоста



О книге Kристофера Никольса "Richard and Adolf"

Связь между Гитлером и Вагнером? 195 лет со дня рождения которого отмечалось 22 мая, на первый взгляд, неясна – со дня смерти композитора в 1883 году до развязанной Гитлером Второй мировой войны прошло 56 лет.
Она становится ясной в свете влияния антисемитских статей композитора, наиболее яркой из которых является «Еврейство в музыке», написанная в 1850 году.
В ней Вагнер подверг критике еврейских музыкантов и продекларировал, что евреи паразитируют на чужой культуре - «Евреи говорят языком той нации, среди которой они живут, но говорят, как иностранцы» , и как народ, находящийся в изгнании, в галуте, не способны создавать свою культуру, в том числе и народную, «этническую» музыку:
«У евреев, не имевших своего искусства, никогда не было жизни с художественным содержанием. Вот почему даже для пытливого художника оказалось возможным извлечь из нее только форму для художественных произведений».

«Насколько чужды нам евреи, можно судить по тому, что сам язык евреев противен нам.

Особенности семитической речи, особенное упрямство ее природы не изгладилось даже под воздействием на нее двухтысячелетнего культурного общения евреев с европейскими народами. Само звуковыражение, чуждое нам, резко поражает наш слух; также неприятно действует на нас незнакомая конструкция оборотов, благодаря которым еврейская речь приобретает характер невыразимо перепутанной болтовни; это обстоятельство прежде всего следует принять во внимание, потому что оно, как ниже будет показано, разъясняет то впечатление, какое оказывают на нас новейшие музыкальные еврейские произведения...».

В конце же статьи Вагнер призвал евреев «к самоуничтожению»:
«Тогда мы будем согласны и, в известном смысле, неразличимы! Но помните, что только это одно может быть вашим спасением от лежащего на вас проклятия, так как спасение Агасфера - в его погибели».
Крах и гибель еврейства виделись Вагнеру единственным выходом.

Ведь никто иной как Вагнер предсказал, что «немецкий народ найдет для евреев
«окончательное решение!»:
"До того, пока последний еврей не будет уничтожен, немецкое искусство не может быть спокойно", - сказал однажды Вагнер в беседе с Ницше.

Что привело композитора Вагнера и обожавшего его Гитлера к пещерному антисемитизму?
Несет ли Вагнер посмертную ответственность за Холокост?

Кристофер Никольсон искал ответы долгие 15 лет.
Исследовав влияние музыки Вагнера на Гитлера, он пришел к выводу, что именно Рихард Вагнер и его антисемитские взгляды сыграли доминирующую, решающую роль в становлении Адольфа Гитлера как преступника номер Один.

Поведения двух центральных фигурантов, так или иначе, напрямую или опосредованно связаны с наиболее страшным преступлением против человечности – уничтожением еврейского народа в годы Второй мировой войны.
Эти два фигуранта - рейхсканцлер Адольф Гитлер и немецкий композитор Рихард Вагнер.

По мнению Никольсона, композитор, умерший за много лет до прихода нацистов к власти и начала Второй мировой войны, превратился во Второго по счету во преступника после Гитлера, ответственного за Катастрофу европейского еврейства.

"Говорят, Вагнер неповинен в том, что на плацу в Освенциме или Бухевальде под его музыку сгоняли в газовые печи".
- Увольте, он же только к этому стремился!

У Никольсона нет сомнения, что несколько антисемитских статей, написанных Вагнером, налагают на него ответственность за Катастрофу:
«У меня нет сомнения, что произведения Вагнера затрагивают расовую проблему. Чтобы это понять, надо быть следователем, а не музыкантом. "

Израильский журналист из «Едиот ахронот» Шахар Гиносар задал судье Никольсону
несколько вопросов.

На чем Вы основываете эти утверждения?..
- Гитлер многое перенял у Вагнера. Оба, например, были вегетарианцами.
У обоих та же причина. Вагнер не ел мяса, объясняя это свое извращение тем, что именно еврейский Б-г призывает употреблять мясо.
Это - извращенный взгляд, однако бесспорно, что Гитлер перенял его у Вагнера. Гитлер сказал: «Я не прикоснусь к мясу, поскольку так говорил об этом Вагнер». Влияние Вагнера на Гитлера было просто колоссальным: «Вагнер – Бог, и его музыка – моя вера».
Вот вам один из главных идеологических источников Гитлера

Сам Никольсон считает, что произведения Вагнера не подлежат исполнению:

Вы сами-то бойкотируете музыку Вагнера?
- Разумеется, я бы не услышал ни единого его звука, если б перед этим познакомился с его статьями. Сейчас я оказался в более щекотливой ситуации - иногда его слушаю, но... с чувством вины!..

Слушать - или не слушать Вагнера?
Этот «гамлетовский» вопрос каждый решает для себя сам. Но вот цитата их финкелевского эссе, предвосхтившего книгу Никольсона на каких-то два года:
«Я слушаю увертюру к «Зигфриду».
Перед глазами цезаря Августа неистовствуют древние германские боги, фыркает от ярости дракон, мечется, изрыгает проклятия Зигфрид – грубый отяжелевший бош, как говорят французы...
Нет, представление идет не в античном театре, не в Шуе, я закрываю глаза и вижу Освенцим, где поставлена эта гигантская драма в естественных декорациях, о которых так мечтал Вагнер, - с трубами крематория и настоящим дымом..."

Известный израильский историк Яков Тальмон, назвал Вагнера «крестным отцом нацизма».
Коротко и ясно..

По теме: Электронная еврейская энциклопедия
Вагнер Вильгельм Рихард

Comments

(Anonymous)

Марш Мендельсона играть только на бракосочетании у евреев, а Корнея Чуковского, с его букашками, мухами и тараканами, читать их отпрыскам круглосуточно,смотря при этом на черный квадрат.
//Всё мыслимое превзошло.

Неужто всё это забудется?

И где срока давности нет.
Узнают,что значит жара!

Скорбь к небу руки простирает.
Мир болью вечною прошит...//

Нет и не может быть прощения!
"Крестнык страдания" многократно искуплены дестимиллионной жертвой
//Только б наша память не погасла,
А иначе и не стоит жить!//

Так.

September 2019

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Powered by LiveJournal.com